gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Марка несуществующего государства. Дофар. Часть 5

Шестая марка серии это барк «Sindia». Чем глубже я погружаюсь в серию, тем больше крепнет моё ощущение, что все суда этой из неё связаны с каким-либо несчастьем. Даже благополучные в моих постах парусники это всего лишь итог недостаточной информированности. Искать информацию по судам, представленным в серии, очень сложно, источники на русском языке практически отсутствуют.


Барк «Sindia» был построен в 1887 году в Ирландии на верфях компании Харланд и Вольф из Белфаста (той же компанией, которая позже построила Титаник), и был одним из последних коммерческих парусных судов. Он был назван в честь Мадаги Синдиа, императора Индостана с 1741 по 1749 год. Спущен на воду 19 ноября 1887 года и приобретён нефтяной компанией Джона Д. Рокфеллера Standard Oil за 200 000 долларов




Барк «Sindia»


Основные данные:

Тип: барк, порт приписки Нью-Йорк, США
Построен:1887, Ирландия
Технические характеристики:
Размеры: (329 x 45 футов)
водоизмещение: 3068 тонн,
экипаж 34 человека
материал корпуса:  сталь
оснастка :  4 мачты, полное парусное вооружение.

Затонул:
Воскресенье, 15 декабря 1901 г. Во время шторма сел на мель. Весь экипаж эвакуирован.
Глубина залегания: 0-40 футов в зависимости от прилива




Штамп › The Sindia 1889 (Синдия 1889)
Страна: Дхуфар Код по каталогy: Colnect коды DH 1977-01/6, Дата выпуска: 1977-06-22. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 10 بيسة - Оманский бейса





В последнем рейсе «Sindia» привез контейнеры с керосином на Дальний Восток, а возвращался обратно с грузом шелка, камфарой, фарфором и другими товарами к рождественским праздникам. Возвращение в Нью-Йорк было обычным делом для капитана Аллана Маккензи и его команды. Обратный маршрут начался из Шанхая, 8 июля 1901 года, затем барк пересек Тихий океан до мыса Горн в Южной Америке, затем направился на север к своему порту приписки в Нью-Йорке. Рейс, длиной в 10 000 миль, продолжался пять месяцев.





По достижении Кейп-Мей, штат Нью-Джерси зимний шторм, который продолжался четыре дня разорвал паруса и такелаж «Sindia», судно потеряло управление. В конечном итоге ветер развернул барк и погнал его к берегу.
15 декабря 1901 года он сел на мель на берегу Оушен-Сити, штат Нью-Джерси. «Sindia» остановился примерно в 150 ярдах от пляжа. В течение нескольких часов судно врезалось все глубже и глубже в песок, стальной корпус треснул, трюм начал заполняться водой и песком.





Ходили слухи, что экипаж был пьян, когда его перевезли на берег. Можно предположить, что они праздновали Рождество немного раньше, но в это трудно поверить, поскольку моряки четыре дня боролись со штормом, прежде чем сесть на мель. К счастью, спасательная команда Оушен-Сити смогла спасти всю команду судна. Спасатели под ураганным ветром и проливным дождём совершили три рейса, чтобы снять экипаж. В первый день удалось спасти 26 из 33 моряков, забирая по семь человек за раз. Капитан Маккензи остался на борту, он и остальные шесть человек сошли на берег на следующий день, после того, как утих шторм.





По итогам происшествия британский военно-морской суд провел шестидневные слушания и признал капитана Маккензи виновным в несоблюдении надлежащих и морских мер предосторожности и приостановил действие его лицензии на шесть месяцев. Маккензи больше никогда не поднимался на борт судна, он умер в своей родной Шотландии до того, как закончилось его отстранение.




Для спасения груза от берега был построен деревянный настил, но зыбучий песок приводил к тому, что попытки перенести весь груз на берег закончились неудачей, груз был спасён частично. На протяжении многих лет было предпринято несколько попыток восстановить и исследовать затонувший корабль, последняя попытка была в 1970-х годах, но ни одна из них не увенчалась успехом.





Дело в том, что груз «Sindia» окружен легендами. Охотники за сокровищами и археологи предполагают, что в нижнем трюме корабля, который никогда не удавалось раскопать из-за быстрого засыпания песком, находятся предметы, украденные из буддийских храмов во время восстания боксеров 1900 года, в том числе золото, нефрит, фарфор и другие ценные вещи.





Поскольку эти предметы были незаконной контрабандой, предполагается, что они фактически значились как «200 тонн марганцевой руды», использовавшейся в качестве балласта корабля, но марганцевую руду производили дешево, и в большинстве случаев она загружалась на корабль по желобу, а не в ящиках, импортировать руду из Китая было невыгодно. Что на самом деле находится в этих ящиках до сих пор не известно.





Китайские урны и монеты, не указанные в таможенной декларации, действительно находили на месте крушения на протяжении многих лет. Всего на судне, согласно документам, было 3315 ящиков, но только 1000 из этих были сняты с разбитого корабля.





За годы, прошедшие после кораблекрушения, «Sindia», медленно, все глубже погружался в песок, теперь весь корпус и груз полностью погребены под водой и песком. Но очень долгие годы части парусника можно было увидеть выступающими над водой. Есть ли в затопленном трюме погибшего парусника ценные артефакты? Легенда существует уже более ста лет. Но большая вероятность того, что клад, стоимостью в миллионы долларов лежит всего в 40 футах под песком, практически на пляже Оушен-Сити, существует.





 Источники (на русском нет)

https://www.app.com/story/news/local/new-jersey/weird-nj/2017/04/30/weird-nj-sindias-buried-treasure-ocean-city/101070634/
https://lifewithldub.blogspot.com/2017/07/the-sinking-of-sindia-part-ii-visit-to.html
https://lifewithldub.blogspot.com/2017/07/the-sinking-of-sindia-part-i-tragedy.html




Tags: «Sindia», Дофар, Синдия, история, корабли, марка несуществующего государства, марки, паруса, парусники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments