gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Нигер. Часть 4

На последней (четвёртой) марке серии изображён калифорнийский клипер «Comet» («Комета»), вот с ним повезло, он сгорел и затонул, правда, уже как «Fiery Star» (ирония судьбы «Пылающая звезда»), причём с многочисленными жертвами, поэтому про него написали даже несколько источников, правда, все не наши. Картину исходник для марки я нашёл, но покажу её ниже, потому что с «Comet» есть и более красивые картины. Вот смотрите, разве не красавец?




Clipper Ship «Comet». Масло. Richard С. Moore американский художник-маринист.



Марку делали с другой картины, но она такая блеклая в оригинале. Дизайнеры явно подтянули тона и контраст.




Марка Retrospective of transportation, boats - Sailboat «Comet», (Ретроспектива транспорта парусник «Комета»)
Страна: Нигер, Серия: Ships (Корабли), Код по каталогy:Михель NE 891, Номер марки NE 661, Ивер и Телье NE 643, Стенли Гиббонс NE 992, Дата выпуска: 1984-06-12, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 300 CFA - Западно африканский франк



Калифорнийский «чайный» клипер «Comet» был построен Уильямом Х. Уэббом в 1851 Он был очень быстрым. Установил рекорды на маршруте из Нью-Йорка в Сан-Франциско и из Ливерпуля в Гонконг, также «Comet»   победил знаменитый клипер « Летучий голландец» в гонке 1853 года вокруг мыса Горн до Сан-Франциско.




А вот картина-прототип марки. Американский клипер «Comet», (1849-1857). Создатель художник Хансен, Дж. Соавторы литограф Нагель и печатник Вайнгертнер. Калифорнийский университет в Беркли, Библиотека Бэнкрофта



В своё первое путешествие «Comet» отправился из Нью-Йорка в Сан-Франциско 1 октября 1851 года, прибыл в место назначение 12 января 1852 года весь маршрут прошёл за 103 дня. В феврале 1853 года на этом маршруте «Comet» обогнал другой клипер, построенном Уильямом Х. Уэббом «Flying Dutchman» («Летучий Голандец»), опередив его на 30 часов.




Не очень хорошо понял, что это такое, переводится, как «парусная карта», предполагаю, что это афиша предстоящих гонок. А может быть это своеобразная открытка с видом победителя.




Выйдя 10 декабря 1853 года из Сан-Франциско в Нью-Йорк, «Comet» достиг мыса Горн за 35 дней и 7 часов, что было рекордом для маршрута. Клипер достиг Нью-Йорка 14 марта 1854 года за 76 дней. Затем он пересек Атлантику, зашёл в Ливерпуль, а оттуда ушёл в Гонконг, прибыв туда за 83 дня 21 час - 9 сентября 1854 года, что также являлось рекордом.




Ещё одна «парусная карта»



За время службы «Comet» несколько раз попадал в серьёзные передряги - во время путешествия из Нью-Йорка в Сан-Франциско 2 октября 1861 года на мысе Горн сильно повредил бушприт. А в 1862 году на пути из Макао в Нью-Йорк столкнулся с тайфуном в Южно-Китайском море.




Американский клипер «Comet». Подпись «FJH Gardiner». Бумага, акварель, размер 19 1/2 x 25 3/4 дюйма, в старинной окрашенной и позолоченной формованной деревянной раме. Кстати, марку могли делать и с этой картины.


11 марта 1863 года «Comet»в последний раз вышел из Нью-Йорка под своим старым названием. По прибытии в Англию клипер был приобретен TM McKay & Co. из Ливерпуля для Black Ball Line . 11 апреля 1863 года он ушёл из Лондона уже как «Fiery Star» с рейсами в Квинстаун , Мортон-Бей и Брисбен .


Гибель «Fiery Star»

1 апреля 1865 года с командой из 42 человек «Fiery Star» покинул Мортон-Бей , Квинсленд, Австралия, и направилась в Ливерпуль. У нее был груз шерсти и 63 пассажира. 17 апреля клипер столкнулся с сильным штормом, а два дня спустя, 19 апреля, когда он находился в 400 милях к северо-западу от острова Чатем, один из членов экипажа, Джеймс Адамс, обнаружил пожар в груде шерсти в его носовом трюме.


«Fiery Star» изменил курс на Литтлтон, прилагая все усилия, чтобы потушить пожар. Однако ветер изменился, и поднялся шторм, вынудивший судно изменить курс на залив Хаураки. К 19 часам вечера 20 апреля после безуспешных многочисленных попыток потушить пожар капитан и 86 человек, включая всех пассажиров, кроме одного, покинули судно на четырех лодках, намереваясь отправиться на острова Чатем.






На борту было шесть лодок, но две смыло за борт во время последнего шторма. Поскольку места в лодках на всех не хватало, главный помощник капитана У. С. Сарджент, пассажир Джон Ормонд и 16 членов экипажа вызвались остаться на борту. Ночью спасательные шлюпки отошли от «Fiery Star». Оставшаяся команда построила плот на случай, если им придется покинуть корабль.


К 25 апреля погода начала ухудшаться, и море штормило до 28 апреля. К 3 мая горящий корабль находился примерно в 98 милях от Новой Зеландии. Были замечены два острова, возможно, Меркурий и Олдерман, моряки воспряли духом, но 4 мая на судно обрушился еще один шторм, который отнёс его обратно в море. Через несколько дней ветер снова изменился, и к 11 мая корабль находился примерно в 25 милях от берега.


В 10 часов вечера 11 мая вахтенный заметил огни другого корабля, это был барк «Dauntless» ( «Бесстрашный»), с «Fiery Star» были запущены сигнальные ракеты и сделаны выстрелы из пушки, чтобы привлечь внимание. «Dauntless» заметил терпящих бедствие и послал шлюпку на клипер, ещё до наступления ночи.


Днем старший офицер «Fiery Star» пригласил капитана Мура с «Dauntless»  подняться на борт, чтобы оценить ситуацию. После совещания капитан Мур согласился с решением старшего офицера покинуть «Fiery Star», так как пожар усиливался, а судно было сильно повреждено последним штормом.




«Fiery Star» and the «Dauntless» гравер Фредерик Гроссе 1828-1894. Спасательные шлюпки «Бесстрашного» эвакуируют экипаж «Пылающей звезды».


12 мая в 4 часа дня, после того, как с судна сняли всё, что можно было спасти, «Fiery Star» был оставлен, команда перебралась на «Dauntless», который остался рядом с тонущим клипером, пока тот не затонул примерно в 10:30 вечера. Причину пожара установить так и не удалось.  Всего «Dauntless» удалось спасти 18 человек (17 членов команды и 1 пассажира).


16 мая корабль HMS «Brisk» под командованием капитана Чарльза Уэбли Хоупа отправился в поисковую операцию на остров Чатем, куда ушли на спасательных шлюпках пассажиры и члены команды «Fiery Star». «Brisk» прибыл на Чатем 20 мая, спасательная команда обыскала его и соседний остров Питт, но не обнаружила никаких следов пропавшего экипажа и пассажиров. Учитывая, что в момент, когда они покинули «Fiery Star» то находились далеко от Чатема, и штормовую погоду в этот период, был сделан вывод, что они погибли.




Американский клипер «Comet»1851 года. Высококачественная современная модель корабля в масштабе 1:96.


А теперь кто-нибудь сможет объяснить мне кривую нигерской фантазии от парахода «Paris» до клипер «Comet», если учесть, что ни страной, ни портом приписки, ни классом, ни судьбой, ни даже художниками написавшими картины и судостроителями их сделавшими, они не пересекаются!? Ни один из четырёх кораблей.






Tags: «Comet». Комета, «Fiery Star», Пылающая звезда, история, корабли, марки, марки Нигер, паруса, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 5

    На пятой марке изображен «Royal Sovereign», но не один из тех «Royal Sovereign», которые были заложены и спущены на воду с…

  • Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 4

    На четвёртой марке серии изображен, вроде как, St. Louis (Saint Louis). Я, как обычно, задал поиск по названию корабля и через несколько дней дошёл…

  • Мой Ленин. Последняя марка.

    В октябре ездил на деревенское кладбище проведать бабушку с дедушкой, мысли по дороге были соответствующего направления, и попался мне на глаза…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 5

    На пятой марке изображен «Royal Sovereign», но не один из тех «Royal Sovereign», которые были заложены и спущены на воду с…

  • Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 4

    На четвёртой марке серии изображен, вроде как, St. Louis (Saint Louis). Я, как обычно, задал поиск по названию корабля и через несколько дней дошёл…

  • Мой Ленин. Последняя марка.

    В октябре ездил на деревенское кладбище проведать бабушку с дедушкой, мысли по дороге были соответствующего направления, и попался мне на глаза…