gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Гвинея-Бисау. Часть 5

На пятой марке изображен «Royal Sovereign», но не один из тех «Royal Sovereign», которые были заложены и спущены на воду с этим именем, а самый первый, тот, который был рождён, как «HMS Sovereign of the Seas» в 1637 году – знаменитый «Повелитель морей» и переименован в «Royal Sovereign» только в 1660 году, после серьёзной модернизации.



«HMS Sovereign of the Seas»


«HMS Sovereign of the Seas». Картинка практически та же, что и на марке, но реверсивная. Именно из-за неё вопрос с кораблём на марке решился в пользу «Повелителя морей». Иначе, читали бы вы о герое Трафальгарской битвы «HMS Royal Sovereign» 1786 года выпуска, не менее знаменитый корабль, но, кстати, про него вы тоже прочитаете, только в конце поста.


Про «HMS Sovereign of the Seas» я тоже писал https://gun001.livejournal.com/54406.html , в венгерской серии, но там же мало картинок, так что пройдусь по красавцу ещё разочек и прицеплю к основателю его тёзок-последователей, не всех конечно, но пару точно.




Марка «Royal Sovereign», («Король правитель»)
Страна: Гвинея-Бисау, Серия: Sailing Ships (1985) (Парусники 1985), Код по каталогy: Михель GW 876. Номер марки GW 667. Ивер и Телье GW 372. Стенли Гиббонс GW 954. Afinsa-Mundafil GW 555. Дата выпуска: 1985-09-12, Размер: 33 x 44 мм. Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12¾, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 35 Гвинея-Бисау песо. Тираж: 92 300





«HMS Sovereign of the Seas» («Повелитель морей») — британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Финеасом и Питером Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVII века.



«HMS Sovereign of the Seas» 1637


По приказу короля Англии Карла I на верфи Вулвиче в 1635 году началось строительство корабля, целью создания которого было олицетворять могущество всего королевства. 13 октября 1637 года на воду был спущен «Sovereign of the Seas», первый линейный корабль который имел три батарейные палубы и 102 бронзовые пушки. Среди моряков он получил прозвище «Золотой Дьявол», потому что был наиболее экстравагантно украшенным военным кораблём в Королевском флоте, с позолоченной резьбой на чёрном фоне



«HMS Sovereign of the Seas» 1637


Строительство корабля обошлось казне в 65 586 фунтов стерлингов, на эти средства можно было построить с десяток обыкновенных 40-пушечных военных судов. Расходы на строительство корабля серьёзно усугубили финансовый кризис Английского королевства. Для Карла I эта постройка вышла боком – к числу остальных прегрешений ему вспомнили ещё и «Sovereign of the Seas». Впоследствии, как вы помните, король был осуждён и обезглавлен.




«HMS Royal Sovereign» 1637


После принятия корабля на флот пришлось первым делом уменьшить количество пушек до 90 штук, так как перегруз орудиями просто-напросто накренил его, вызвав проблемы с остойчивостью. Парусное вооружение было модифицировано, «HMS Sovereign of the Seas» был первый корабль, у которого появились брамселя на фок и грот мачтах (четвёртый ярус).



«HMS Royal Sovereign» 1637



Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Commonwealth» («Содружество»), но в 1650 году корабль стал именоваться просто «HMS Sovereign». В 1651 году корабль был снова модифицирован, опять уменьшили количество орудий, что сделало корабль более манёвренным. «HMS Sovereign» служил в течение всех войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка.



«HMS Royal Sovereign» 1637



В 1660 году корабль снова реконструировали  и переименовали. Теперь он стал 100-пушечным линейным кораблём 1 ранга «HMS Royal Sovereign». Линкор находился на регулярной службе в течение трёх англо-голландских войн. Перенёс ещё одну перестройку в 1685 году, состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве. Карьера корабля оборвалась 27 января 1696 года в результате случайно возникшего на борту пожара.






20 долларов республики Либерия с «HMS Royal Sovereign»



Корабль прослужил целых 60 лет, надолго пережив своего создателя-монарха.


Семь кораблей Королевского флота носили название «HMS Royal Sovereign», еще один был запланирован, но переименован до спуска на воду:

HMS Sovereign of the Seas (1637) — 102-пушечный линейный корабль 1 ранга, спущен в 1637 году. Перестроен в 1660 и переименован в Royal Sovereign, заново отстроен в 1685 году, сгорел в результате несчастного случая в 1697 году.



«HMS Royal Sovereign» 1637



HMS Royal Sovereign (1701) — 100-пушечный корабль 1 ранга, спущен в 1701 году. Прошел «большой ремонт» (1724−1728), настолько большой, что результат можно рассматривать как новый корабль. Разобран в 1768 году.

HMS Royal Sovereign (1786) — 100-пушечный корабль 1 ранга, спущен в 1786 году. Был при Трафальгаре, переименован в Captain после перевода на рейдовую службу в 1825 году, разобран в 1841 году.

HMS Royal Sovereign — яхта, заложена в 1804 году, разобрана в 1849 году.

HMS Royal Sovereign — запланирован как 110-пушечный корабль 1 ранга. Заказан в 1833 году, переименован в Royal Frederick в 1839, затем Frederick William в 1860 году, перед спуском на воду. Превращен в учебный корабль, переименован Worcester в 1876 году, продан и затонул в 1948 году.

HMS Royal Sovereign (1857) — 121-пушечный винтовой линейный корабль 1 ранга. Спущен в 1857 году. Перестроен в башенный броненосец 1861−1863, первый в Королевском флоте. Продан на слом в 1885 году.

HMS Royal Sovereign (1891) — линкор додредноутного типа Royal Sovereign. Спущен в 1891 году, отправлен на слом в 1913 году.

HMS Royal Sovereign (1915) — линкор типа Revenge, спущен в 1915 году. Был передан Советскому ВМФ в 1944 году и переименован в «Архангельск», в 1949 возвращен в Англию, отправлен на слом.


Как видите «HMS Royal Sovereign» громкое имя, последний даже успел с фашистами повоевать, правда, под именем «Архангельск».


Я расскажу только о двух кораблях, которые хоть и не были для «HMS Royal Sovereign» sistership, но по вооружению, водоизмещению были близки ему, а главное оба являлись парусниками.



«HMS Royal Sovereign» 1701 года



«HMS Royal Sovereign» 1701


Первый это «HMS Royal Sovereign» 1701 года — 100-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота. Построен на королевской верфи в Вулвиче, спущен на воду в июле 1701. При постройке использовали некоторую часть древесины, спасенной при разборке предыдущего «Royal Sovereign», уничтоженного пожаром в 1697.



«HMS Royal Sovereign» 1701


Водоизмещение  1883 тонн
Длина        174 фута 6 дюймов (53,2 м)
Ширина     50 фт (15,2 м)
Глубина интрюма        19 фт 10 дм/6,0 м;[2] (20 фт/6,1 м)
Двигатели  Паруса
Общее число орудий   100



«HMS Royal Sovereign» 1701


«HMS Royal Sovereign» был флагманом адмирала Джорджа Рука в Войне за испанское наследство. В 1724 был отправлен на  реконструкцию, повторно спущен на воду 28 сентября 1728, служил до 1768 года, после чего был отправлен на слом.



HMS Royal Sovereign 1786 года.



«HMS Royal Sovereign» на переднем плане.


Вторым кораблём, о котором хочу рассказать, был HMS Royal Sovereign 1786 года.


«HMS Royal Sovereign» — 100-пушечный линейный корабль первого ранга. Третий корабль Королевского флота, названный в честь царствующего дома. Корабль служил флагманом адмирала Катберта Коллингвуда в битве при Трафальгаре 1805 года.



«HMS Royal Sovereign» 1786 первым вступил в бой в Трафальгарской битве.

«HMS Royal Sovereign»  построен на королевской верфи в Плимуте, по проекту Дж. Уильямса. Заложен 7 января 1774 года, постройка несколько раз приостанавливалась, спущен на воду лишь через 3 года, 11 сентября 1786 года. Стоимость на момент спуска 67 458 фунтов стерлингов.



«HMS Royal Sovereign» 1786


Водоизмещение  2175 тонн
Длина по гондеку        183 фута 10,5 дюймов (56 м)
Ширина по мидельшпангоуту       52 фт 1 дм (15,88 м)
Глубина интрюма        22 фт 2,5 дм (6,8 м)
Двигатели  Паруса
Вооружение        Общее число орудий   100



  «HMS Royal Sovereign»  1786 участвовал во многих битвах, теперь уже сложно определить какая изображена здесь.

1794 год — в составе флота адмирала Хау сражался при Славном Первом июня - морское сражение между Великобританией и Французской республикой, произошедшее 1 июня 1794 года в водах Атлантического океана. Первое крупное морское сражение Революционных войн. Единственное известное морское сражение, названное не по месту, где оно произошло, а по дате битвы. Потерял 14 человек убитыми и 41 ранеными.

1795 год — 16 июня был флагманом Корнуоллиса при столкновении с превосходящими силами французов.



  «HMS Royal Sovereign» 1786 на буксире. Предполагаю, что слабый ветер на акватории Трафальгарской битвы вынуждал моряков браться за вёсла.



1805 год — капитан Эдвард Ротерем нес флаг адмирала Коллингвуда, младшего флагмана при Трафальгаре. Возглавлял подветренную колонну. Первым вступил в бой, первым прорвал линию противника. Свыше четверти часа сражался в одиночку, так как остальные корабли из-за слабого ветра не могли подойти для поддержки. Получил сильные повреждения, потерял 42 убитыми, 94 ранеными.

1806 год — переведен на Средиземное море. Участвовал в блокаде Тулона.

1825 год — 17 августа переименован в HMS Captain.

1826 год — разоружен, поставлен на прикол в Плимуте.

1841 год — отправлен на слом, и к 28 августа разобран.



  «HMS Royal Sovereign»  1786  в очередном морском сражении.




https://yachtrus.com/military-history/korabl-royal-sovereign.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Sovereign_of_the_Seas
https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Royal_Sovereign_(1701)
https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Royal_Sovereign_(1786)





Tags: hms royal sovereign, hms sovereign of the seas, история, корабли, марки, марки Гвинея-Бисау, паруса, парусники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →