gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса и их убийцы. Часть первая "Паруса".


Марка CLIPPER – HACIA (1860)

Страна:Экваториальная Гвинея, Серия:Ships (II) Sail and Steam (Парусники и Пароходы), Код по каталогy:Михель GQ 1004, Ивер и Телье GQ PA78-B? Дата выпуска: 1976-10-29, Размер:57 x 40 мм, Издание: Авиа Почта, Перфорация: гребенчатая13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 40 Песета Экваториальной Гвинеи/

Я зря начал свои поиски с этой марки, но… это любимая марка выпуска. А трудности начались потому, что клипера с названием «HACIA» нет в природе, он не спускался на воду ни в 1860, ни до, ни после. В переводе с испанского «HACIA» это соединительный союз «К» и у меня закрадываются серьёзные сомнения в компетентности людей составлявших проект марки. Всего в наборе 7 марок, у меня есть 5 из них, среди этих пяти в трёх возникли разночтения с официальной информацией по названию судов.




Больше всего этот корабль похож на британский клипер с классической смешанной парусной оснасткой "Laomene" изображенный на картине художника Antonio Jacobsen. Но поручиться не могу, ведь клиперы очень похожи. Они все были заточены на скорость.


Британский клипер с классической смешанной парусной оснасткой "Laomene". Художник Antonio Jacobsen.

Ведь клипер (от английского clipper — «стригущий») парусное или парусно-паровое судно с развитым парусным вооружением (прямые, косые и дополнительные паруса) и особыми, острыми, «режущими воду» (английский clip) обводами корпуса, обычно трёхмачтовые, были самыми быстрыми судами своего времени. Ещё их называли «винджаммерами» (английский windjammer) буквально «выжиматель ветра». Первые клиперы появились в США, потом в других странах.

Да! Эти корабли стригли волны, резали воду и выжимали ветер! Настоящие гоночные болиды того времени. И они устраивали гонки. Наверное все знают про гонки «чайных клиперов», они привозили чай из Китая на 2 месяца раньше, чем это делали обычные суда, до того как чай начинал плесневеть. Скорость влияла на качество чая. Скорость влияла на цену чая в порту прибытия. Скорость давала славу!

Гонка британских чайных клиперов "Ариэль" (на переднем плане) и "Тайпин". Благодаря именно таким быстроходным парусникам Великобритании и в XIX веке удалось сохранить за собой титул "Владычицы морей" в острой конкурентной борьбе с США.

Ещё были «шерстяные клиперы», они возили шерсть из Австралии, «опиумные клиперы» привезшие в Китай несколько тонн опиума, а вместе с ним реки крови и озёра слёз. Разные были клиперы, но все они были… прекрасны!

Но были и другие типы парусных кораблей, например корвет. Это были также трёхмачтовые корабли только с прямым парусным вооружением, имевшими на вооружении 18—30 орудий малого и среднего калибра, размещенных только на верхней палубе (открыто), и используемые для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 400-600 тонн. Один из них перед вами.

Марка EL ASTROLABE DUMONT  D'URVILLE (1826)

Страна:Экваториальная Гвинея, Серия:Ships (II) Sail and Steam (Парусники и Пароходы), Код по каталогy:Михель GQ 1000, Ивер и Телье GQ 94-C Дата выпуска: 1976-10-29, Размер:57 x 40 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 0,90 Песета Экваториальной Гвинеи/

На марке известная «Астролябия» (L’Astrolabe) — французский корвет, на котором Дюмон-Дюрвиль совершил два кругосветных плавания, в 1826—1829 и 1837—1840 годах. При спуске на воду он получил название «Раковина» (La Coquille), но в последствии был переименован в честь одного из судов Лаперуза. Согласитесь, для боевого корвета «Астролябия» подходит гораздо лучше. Кстати, самое первое кругосветное путешествие корвет совершил ещё по старым именем «Раковина» в 1822—1825 годах под командованием Людовика Исидора Дюперре, но сегодня речь не о нём.

Одной из задач первого кругосветного плавания был поиск пропавших кораблей Лаперуза. В 1828 году Дюмон-Дюрвилю удалось подтвердить сообщения английского капитана Питер Диллон, обнаружевшего на острове Ваникоро следы кораблекрушения Лаперуза. На месте крушения был поставлен памятник. Дюмон-Дюрвиль сумел разыскать остатки одного из его кораблей и поднять со дна бесценные реликвии трагически погибшей экспедиции. Экспедиция Дюмон-Дюрвиля проделала почти двадцать пять тысяч миль. Были нанесены на карту острова архипелагов Тонго и Фиджи положение большинства которых были неизвестны в Европе до этого времени.

Бартелеми Ловернь, Шторм у берегов Новой Зеландии. Кругосветное плавание на Астролябии. Поиск следов пропавшей экспедиции Лаперуза, 1829.

В своём втором кругосветном плавании Дюмон-Дюрвиль собирался уделить особое внимание корректировке карт, исправлению координат, а также изучению земного магнетизма. Одной из задач экспедиции было пересечение 67 широты для обнаружение южного магнитного полюса и южного материка. «Астролябия» вместе с другим кораблем «Усердным» вышли из Тулона 7 сентября 1837 года. 15 января 1838 года, когда «Астролябия» находилась на 58-м градусе южной широты, перед кораблем был замечен первый айсберг, а уже под 65-м градусом на пути возникает сплошная ледяная стена. «Астролябия» была вынуждена направиться к берегам Чили. Так что с Антарктидой им вышел облом.

Астролябия и Усердный в ледниках в Austral Ocean. Картина Луи Бретон.

В своём путешествии «Астролябия» три раза была на краю гибели, но Бог миловал. И 7 ноября 1840 года «Астролябия» возвратилась в Тулон. В течение 38 месяцев плавания экспедицией было выполнено огромное количество океанографических работы, собраны минералогические, зоологические и ботанические коллекции. Создано много новых карт, описаний, рисунков. По итогам экспедиции Дюмон-Дюрвиль подготовил в печать материалы, занявшие 23 тома и 5 атласов. Вот это я понимаю человек отчётик накропал!

Вот, посмотрите, как выглядит настоящая «Астролябия». Почти, как на марке. Ну красотка же!


Этим постом я открываю череду рассказов о моих парусах, тогда, когда я собирал свою коллекцию парусников, интернета не было, информация о них копилась по крупицам. Книгам об известных кораблях, отчетам экспедиций, справочникам, журналам «Техника Молодёжи» и «Моделист Конструктор» и это была малая толика того, что я хотел знать. Острый период увлечения парусами давно миновал, но погружаясь в мир моих любимых клиперов, барков, корветов, шхун, галеонов... я просто не могу остановиться. Так что извините меня за длинные рассказы и ненужные подробности.


Tags: Астролябия, клипер, марки, марки Экваториальной Гвинеи, парусники
Subscribe

  • Продавец Масок предыстория одной песни группы Король и Шут

    Горшок умер... память ему! В одном странном городе жил Продавец Масок. Странным город называли побывавшие в нем путешественники, а дело вот в чем.…

  • Вальс

    Я прохожу в зал. Не важно, что со мной друзья, это Я пришел сюда. Пацаны зашли выпить, закусить и, если повезет, снять девчонок, я хожу в такие…

  • Принц ип :)

    Вообще-то, сейчас, у меня всё хорошо в этом плане, но вот в начале 2006 года у меня было так... А теперь у меня есть Лисёна и я есть у неё...…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Продавец Масок предыстория одной песни группы Король и Шут

    Горшок умер... память ему! В одном странном городе жил Продавец Масок. Странным город называли побывавшие в нем путешественники, а дело вот в чем.…

  • Вальс

    Я прохожу в зал. Не важно, что со мной друзья, это Я пришел сюда. Пацаны зашли выпить, закусить и, если повезет, снять девчонок, я хожу в такие…

  • Принц ип :)

    Вообще-то, сейчас, у меня всё хорошо в этом плане, но вот в начале 2006 года у меня было так... А теперь у меня есть Лисёна и я есть у неё...…