gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса древности


Марка BARCO DE COMERCIO EGIPCIO (торговый египетский корабль)
Страна: Экваториальная Гвинея, Серия: Ships (IV) ancient (Корабли древности), Код по каталогy:Михель GQ 1279, Номер марки GQ 78-01, Ивер и Телье GQ 113-A Дата выпуска: 1978-01-17, Размер:54 x 41 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 0,05 Эквеле Экваториальной Гвинеи
Уточнения: издание: почта (в правом верхнем углу), серия: veleros antiguos (Древние парусники) (вертикальная надпись на левой стороне марки) Дата выпуска 1974 год (на марке в интернет-каталоге гашение штемпелем авиапочты 1974 года, такое же гашение на марке моей коллекции).


Пост начну с некоторых уточнений. К сожалению, у меня нет достойного каталога марок, во-первых это дорого, во-вторых хороший на немецком, на русском таких каталогов нет. Поэтому я пользуюсь теми сведениями, которые нахожу в интернете, а они иногда противоречивы.




Например, серия, о которой я хочу рассказать, засветилась в более-менее подробном интернет-каталоге в разных годах, под разным названием и с различными неточностями в тексте, нанесенном на марки. Также в некоторых источниках (есть фото) указано, что указанная сери издавалась дважды, в 1974 году с зубцами, а в 1978 продублирована беззубцовой серией.






С интернет-каталогом ничего поделать не могу, но в своей статье, стараюсь указать на эти неточности и по возможности внести правильный текст, а всё потому, что это марки моей коллекции и я могу внимательно их изучать. Предполагаю, что моя серия 1974 года, а приведенные коды по каталогам скорее всего относятся к беззубцовой серии 1978 года.





Рассказ начну с марки, помещённой в начале поста. Изображен на ней египетский торговый корабль, вот про него и расскажу.


В гробницах III династии были найдены изображения грузовых судов, приводимых в движение не только веслами, но и парусом. На отдельных изображениях судов комплекса памятников додинастического периода Египта Негады II (4 тыс. до н. э.) тоже отчетливо виден парус.


Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной мачте. На кормовом помосте закреплялись шесть длинных рулевых весел. Гребные весла убирались, гребли ими без упора, как на современных каноэ.


Корпус набирался из тщательно обработанных акациевых плашек, был непрочен, и для более жесткой связи судостроители Древнего Египта протягивали вдоль корпуса канат на стойках. Такой же плетеный канат плотно опоясывал весь корпус корабля.


Суда этого типа имели различное назначение и были в основном речные. Длина 14 - 20 м, ширина 2 - 5 м. Имели палубу.




Марка NAVE EGIPCIA (мореходный египетский корабль)
Страна: Экваториальная Гвинея, Серия: Ships (IV) ancient (Корабли древности), Код по каталогy:Михель GQ 1280, Номер марки GQ 78-02, Ивер и Телье GQ 113- B Дата выпуска: 1978-01-17, Размер:54 x 41 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 0,10 Эквеле Экваториальной Гвинеи
Уточнения: издание: почта (в правом верхнем углу), серия: veleros antiguos (Древние парусники) (вертикальная надпись на левой стороне марки) Дата выпуска 1974 год (на марке в интернет-каталоге гашение штемпелем авиапочты 1974 года, такое же гашение на марке моей коллекции).


А вот это уже совсем другой класс кораблей - мореходное торговое судно.


У этого корабля уже появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом.


Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н. э.) достигало 60 - 80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили магические рисунки или изображение глаза.


Согласитесь, не смотря на то, что это торговые суда, выглядит они очень элегантно, совсем не тачки для песка.


Были у египтян и боевые корабли. Быстрые, опасные, с мощным тараном на носу.


А ещё они строили папирусные парусные лодки. Такие лодки воссоздал Тур Хейердал, назывались они «Ра» и «Ра-2», он совершил на них два отчаянных морских путешествия, и хотя первое закончилось неудачей, на «Ра-2» Туру удалось добраться до острова Барбадос, а это, на минуточку, Южная Америка!


Но обо всём этом я вам не расскажу, в эту серию ни те, ни другие не попали.



Tags: Египет, древние парусники, история, марки, морской египетский корабль, паруса, парусники, торговый египетский корабль
Subscribe

Posts from This Journal “парусники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments