gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса древности. Часть 3


Марка GALERIA ASIRIA (ассирийская галера)
Страна: Экваториальная Гвинея, Серия: Ships (IV) ancient (Корабли древности), Код по каталогy:Михель GQ 1284, Номер марки GQ 78-06, Ивер и Телье GQ PA97-A  Дата выпуска: 1978-01-17, Размер:54 x 41 мм, Издание: авиапочта, Перфорация: гребенчатая13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 5 Эквеле Экваториальной Гвинеи
Уточнения: серия: veleros antiguos (Древние парусники) (вертикальная надпись на левой стороне марки) Дата выпуска 1974 год (на марке в интернет-каталоге гашение штемпелем авиапочты 1974 года, такое же гашение на марке моей коллекции).

Ассирия имела флот, но он не играл значительной роли, так как основные войны эта держава вела на суше, но ассирийские войска всё же использовали суда разного типа.
Были у ассирийцев и боевые галеры, снабженные носовыми таранами, которые крепился к корпусу корабля скобами или заклепками. Морской флот для Ассирии строили пленные или покоренные и взятые на службу финикийцы и греки. Они же в основном и составляли экипажи.




Марка BIRREME ROMANA (римская бирема)
Страна: Экваториальная Гвинея, Серия: Ships (IV) ancient (Корабли древности), Код по каталогy:Михель GQ 1285, Номер марки GQ 78-07, Ивер и Телье GQ PA97-B Дата выпуска: 1978-01-17, Размер:54 x 41 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 70 Эквеле Экваториальной Гвинеи
Уточнения: издание: авиапочта (в правом верхнем углу), серия: veleros antiguos (Древние парусники) (вертикальная надпись на левой стороне марки) Дата выпуска 1974 год (на марке в интернет-каталоге гашение штемпелем авиапочты 1974 года, такое же гашение на марке моей коллекции).


Биремы представляли собой двухъярусные гребные суда, обычное число гребцов на биреме – 50-80, количество морских пехотинцев – 30-50. Для того, чтобы повысить вместимость этих кораблей, даже небольшие биремы нередко комплектовались закрытой палубой, чего обычно не делалось на судах аналогичного класса в других армиях. Усиление вооружения приводило к увеличению массы судна: всякий груз на палубе должен был уравновешиваться расположенным ниже ватерлинии балластом. Римляне старались «совмещать приятное с полезным», предохраняя днища своих кораблей от гниения покрытием из свинцового листа.



Срок службы кораблей увеличивался, но римская бирема оказывалась тяжелее греческой триеры и не могла двигаться быстрее 14 километров в час. Характерной особенностью римской биремы II века до н.э. является узкий кринолин, который римляне называли парадос. Парадос служил для защиты бортов биремы.


В орнаментальном украшении форштевня предусматривались зажимы для копий. Выше металлического тарана линия форштевня имеет внутренний прогиб, а затем плавно выступает вперед и переходит в массивный акростоль, украшенный своеобразным орнаментом. Декоративные фигуры крокодилов по обеим сторонам форштевня, символизировали название судна. Фальшборт, расположенный по всей длине биремы, в носу и корме имел открытые проходы.

В носовой части, на наружной поверхности фальшборта, римские художники наносили изображения головы Медузы и богини - покровительницы биремы. Для военачальника отводилось место под легким тентом-палаткой на корме. В носовой части располагались характерная для римских боевых судов башня для пращников и абордажный трап-ворон. На акростоле обычно крепились флагштоки с боевыми символами - трофеи с захваченных судов.


Вот и вся серия. Не скажу, что особо доволен подбором кораблей для марок, но это буйство красок намного интереснее нашей советской бледности.




Tags: древние парусники, история, корабли, марки, марки Экваториальной Гвинеи, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “марки Экваториальной Гвинеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments