gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Куба. "День печати"


Марка Ataque a un paquete ingles-1807 (атака на английский пакетбот – 1807)
Страна: Куба, Серия: Dia del sello (День печати), Код по каталогy:Михель CU 1690, Номер марки CU 1616, Ивер и Телье CU 1495, Стенли Гиббонс CU 1847 Дата выпуска: 1971-04-24, Размер: 52 x 40  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: линейная12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 13 ¢ - Кубинский центаво



Я весь мозг себе сломал почему эта серия называется «День печати»!? На первой марке морской бой, на второй колёсно-парусный пароход… Начал искать информацию. Узнал, что на первой марке британский пакетбот «Windsor Castle» сражается с французским капером «Jeune Richard», на второй марке трансатлантический пароход «Orinoco», а потом обнаружил, что связь между ними одна, «Windsor Castle» и «Orinoco» почтовые корабли. А почта и печать достаточно родственные отрасли, чтобы попасть на памятные (коммеморативные) марки.


Чем знаменит почтовый корабль «Windsor Castle»? А тем, что этот пакетбот в одиночку отразил атаку каперской шхуны «Jeune Richard», а при абордаже ещё её и захватил. Дело было так.




1 октября 1807 г. в районе Карибского бассейна произошёл бой между британским почтовым покетботом «Windsor Castle» и французской каперской шхуной «Jeune Richard». Шли наполеоновские войны, поэтому ничего удивительного в том, что французы решили напасть на англичан нет. К тому же преимущество шхуны над пакетботом было неоспоримым. Хотя вооружение «Windsor Castle» составляло 8 пушек (шесть 4-фунтовых пушек и две 9-фунтовые карронады), но экипаж состоял из 28 мужчин и мальчиков, а его противник был вооружен шестью длинными 6-фунтовыми пушками и одним длинным 18-фунтовым орудием, которые были более дальнобойными, к тому же капер имел экипаж из 92 мужчин, что в три раза больше, чем у пакетбота.


Капитан «Windsor Castle» Уильям Роджерс не был трусом, поэтому, когда понял, что уйти от каперов не сможет, то, первым делом, подготовил почту к затоплению при угрозе захвата, а потом принял бой. Потом был обстрел с дальней дистанции, абордаж французов, ответная атака англичан, бой затянулся, но капитан Роджерс приказал поднять на палубу одну из карронад и это решило исход боя. При очередной атаке каперов выстрел из пушки нанес им очень серьёзный урон, а Капитан Уильям Роджерс, взяв ещё 5 человек, контратаковал вражескую шхуну и захватил её, заперев французов в трюме, причем их там было около 40 человек, не считая раненных.


Итог боя: у англичан было трое убитых и десять раненых, у французов - двадцать один убитый и тридцать три раненых. Плюс захваченная шхуна «Jeune Richard». Вот такие вот они английские морские котики, ну то есть почтальоны.




Марка El Orinoco - 1851 (Ориноко – 1851)
Страна: Куба, Серия: Dia del sello (День печати), Код по каталогy:Михель CU 1691, Номер марки CU 1617, Ивер и Телье CU 1496, Стенли Гиббонс CU 1848 Дата выпуска: 1971-04-24, Размер: 52 x 40  мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: линейная12½, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 30 ¢ - Кубинский центаво



С «Orinoco» сложнее, я так и не нашёл, что он делал в 1851 году. Думается мне, что возил почту из Европы в Америку, а на марку попал исключительно из-за этой гравюры.



Гравюра.Почтовый пароход-фрегат «Ориноко» королевской Вест-Индской компании. Офсетная литография. Англия, Лондон, 1965 год


Зато он имеет увлекательную посмертную историю. Если интернет мне не врёт и это тот же «Ориноко», то в конце 90-х годов он столкнулся темной ночью с покинутым командой судном и затонул на глубине 38 м в нескольких часах хода от венесуэльского порта Пуэрто-Белло. Однако затонул не один, а вместе со 100 тоннами серебра, которые перевозил. Страховщик, выплатив стоимость серебра хозяину груза, захотел найти и поднять корабль, точнее его содержимое. Искали его «патентованным» металлоискателем, который  должен был зазвонить, если контактный щуп прикоснется под водой к металлическому предмету.


На 6 день поисков металлоискатель без звонков зацепился за что-то на дне. Пришлось посылать водолаза, который увидел, что щуп зацепился… правильно, за корпус «Ориноко»! Определённо поисковая команда перед поисками выпила эликсир удачи.
Потом был поиск контейнера с драгметаллом на корабле и каторжный труд по подъёму этих 100 тонн одной железной бочкой, который сопровождался опасными приключениями, но всё закончилось удачно, серебро подняли и все остались живы (хотя некоторым за это пришлось отчаянно бороться)


Вот такой вот кубинский «День печати»




Tags: Куба, день печати, история, марки, пароходы, парусники, почта, почта Кубы
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…