gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Category:

Паруса. Венгрия.


Марка Santa María 1492 (Санта Мария 1492)
Страна: Венгрия, Серия: Ships (1988) (Корабли (1988)), Код по каталогy:Михель HU 3966A, Номер марки HU 3131, Ивер и Телье HU 3166, Стенли Гиббонс HU 3845, AFA номер HU 3851, Philatelia Hungarica Catalog HU 3918, Дата выпуска: 1988-06-30, Размер: 36 x 31 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая12 x 12¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 2 Ft - Венгерский форинт, Тираж:399 800



Пара слов про марки. Серия состоит из 5 марок, все у меня в наличии, небывалый случай. Не скажу, что марки очень красивые, но я собираю любые паруса, даже яхты есть. А ещё у этой серии есть сестра близнец, только беззубцовая, а вот с нею всё гораздо интереснее, её тираж составляет всего 6 700 марок, вместо 399 800 штук той, которая у меня. В моём интернет-каталоге даже фотографии этих марок отсутствуют, а ещё я долго пытался понять к чему вообще напечатали эти марки, но дойдя до последней всё понял. Но опережать события не буду.








Начинается серия, как и немало других, со знаменитой «Санта Марии», корабля Христофора Колумба. Впрочем, с названием до сих пор не всё ясно. Корабль был построен и спущен на воду в 1460 году в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас (первый постоянный историк Нового Света) в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно — «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна). Интернет особой ясности тоже не внес.


С типом корабля тоже не всё ясно. Где-то его называют каравелла, где-то каракой, или нао. Доподлинно известно, что у корабля было три мачты, длинна около 25 метров, вместимость 40 человек, водоизмещение 200 т, вооружение 12 пушек. Парусное вооружение состояло из пяти парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской  бизани и блинда на бушприте, он отличался надежностью во время штормов. Однако ни одного изображения корабля Колумба не сохранилось.


Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена полноразмерная реплика «Санта-Марии».





На этой фотографии (хранится в библиотеке Конгресса США) - первая попытка реконструкции флагманского корабля первой экспедиции Колумба. Реплика была заложена в 1890 году по инициативе испанского правительства к 400-летию легендарного плавания и открытия Америки и спущена на воду в 1892 году. Кораблик оказался вполне мореходным, по крайней мере, как минимум один раз новая "Санта Мария" пересекла Атлантику самостоятельным ходом и участвовала во всемирной выставке в 1907 году в Эмптон-Роудс (Вирджиния, США).


В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причем жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.


«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad — «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города — Môle Saint-Nicolas.



Марка Mayflower 1620 (Мейфлауэр, дословно «майский цветок» 1620)
Страна: Венгрия, Серия: Ships (1988) (Корабли (1988)), Код по каталогy:Михель HU 3967A, Номер марки HU 3132, Ивер и Телье HU 3167, Стенли Гиббонс HU 3846, AFA номер HU 3853, Philatelia Hungarica Catalog HU 3919, Дата выпуска: 1988-06-30, Размер: 36 x 31 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая12 x 12¼, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 2 Ft - Венгерский форинт, Тираж:399 800


«Mayflower» - английское торговое судно, тип которого определяют как флейт, или торговый галеон, на котором группа английских протестантов-диссентеров из Лейдена, после долгих скитаний по Европе, в 1620 году пересекли Атлантический океан и основали Плимутскую колонию, одно из первых британских поселений в Северной Америке. Это было отчаянное и рискованное решение, поскольку почти все предыдущие попытки колонизации не удались. Джеймстаун, основанный в 1607 году, почти вымер в первый же год, 440 из 500 первых поселенцев умерли от голода в первую зиму.


Утром 16 сентября 1620 года «Mayflower», возглавляемый капитаном Кристофером Джонсом, отплыл из Плимута (английского). На его борту находились 102 переселенца, но диссентерами были лишь 37 человек. Судьба судна после смерти капитана в 1623 году туманна. Английский историк Чарльз Бэнкс полагает, что «Mayflower» был разобран на древесину.


Ещё предполагается, что именно в Плимуте (американском) на следующий год после его основания родилась традиция Дня благодарения. Вроде как выжившие после первой зимы англичане вступили в контакт с индейцами, и благородные индейцы научили их каким-то базовым навыками выживания на здешней земле. И когда осенью 1621 года поселенцы дождались богатого урожая, они позвали индейцев, и вместе воздали хвалу и благодарность Господу (это версия Авраама Линкольна). Увы, дружба и кооперация между поселенцами и индейцами существовали скорее в преданиях — в реальности же они чаще жестоко воевали.


Потомки вырезанных поселенцами индейцев в ХХ веке начали враждебнее относиться к вековой традиции Дня благодарения. В 1970 году дошло до того, что один из таких активистов по имени Фрэнк Вамсутта Джеймс приехал на День благодарения в Плимут и объявил 4 ноября Днем скорби всех индейцев. У него нашлось немало последователей, которые этот день празднуют до сих пор.


Но на этом история корабля не заканчивается, он оказался очень живучим.


С 1957 года полноразмерная копия корабля «Mayflower», созданная в рамках проекта Plimoth Plantation, известная под названием «Mayflower II» пришвартована в Плимутской бухте, как музейный экспонат. Ежегодно «Mayflower II» посещают десятки тысяч туристов.





А ещё есть «Mayflower III», только это не реплика, судно Mayflower Autonomous Ship (MAS) является судном-роботом, которое передвигается полностью в автоматическом режиме, используя только энергию Солнца и ветра. Судно вышло на воду 16 сентября в ходе мероприятия, посвященного 400-летию со дня плавания одноименного корабля, на котором в Америку прибыли одни из первых английских переселенцев.


Беспилотный морской аппарат проведет полгода в морских испытаниях и выполнит различные исследовательские миссии, прежде чем попробует пересечь Атлантику весной 2021 года. Трансатлантическое путешествие MAS будет основано на том же маршруте и духе первопроходцев, что и путешествие корабля Mayflower в 1620 году.


Смотрите какой красавчик!







Будем ждать, как сплавает.







Tags: Santa María, mayflower, Венгрия, Майфлауэр, Санта Мария, история, каравелла, каракка, марки, марки Венгрии, нао, паруса, парусники, почта Венгрии, торговый галеон, флейт
Subscribe

Posts from This Journal “парусники” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments