gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Марка несуществующего государства. Эйнхаллоу. Часть 5


HMS Calliope, крейсер 3-го класса Королевского флота (H.M.S. Calliope 3rd class Cruiser). Уильям Фредерик Митчелл

HMS «Calliope» был корветом класса Calypso (позже классифицированным как крейсер третьего класса Королевского флота Соединенного Королевства), который служил с 1887 по 1951 год. «Calliope» был последний парусный корвет с мощным двигателем, но дополненный полноценным парусным вооружением, построенный для Королевского флота. Но знаменит он был не этим.



Марка H.M.S. Calliope 3rd class Cruiser (HMS Calliope, крейсер 3-го класса Королевского флота) Страна: Eynhallow Holy Island, Scotland (Остров Святого Эйнхаллоу, Шотландия). Код по каталогy: Colnect коды HI 1977-04/7, Дата выпуска: 1977-04-01. Издание: непочтовые марки. Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 25 p - Британский пенни

Первоначально планировавшийся как десятипушечный корвет, «Calliope» был укомплектован четырьмя 6-дюймовыми (152,4 мм), двенадцатью5-дюймовыми (127,0 мм) орудиями и шестью скорострельными пушками. Паровая машина «Calliope» снабжалась паром от шести котлов и развивала 4023 лошадиных силы. Он был на 50% мощнее, чем класс предшественника, что прибавило корвету скорости, и это было решающим фактором в катастрофе, прославившей «Calliope».


«Calliope» знаменит тем, что являлся единственным из кораблей, который избежал затопления или посадки на мель во время тропического циклона, обрушившегося на Апиа, Самоа в 1889 году. Вот эта история.


В марте 1889 года новый корвет «Calliope», посланный для поддержания мира и защиты британских интересов в Самоа, присоединился к эскадрильям имперского флота Германии и Соединенных Штатов в Апиа. Гавань там была примитивной, маленькой и почти окруженной рифами. На якорной стоянке, предназначенной для четырех кораблей, 14 марта находилось семь боевых кораблей и шесть торговых судов.


В тот день барометр падал, начал формироваться тропический циклон. В течение следующих двух дней тайфун усилился. Дождь стоял стеной, уменьшая видимость. Ветер со скоростью от 70 до 100 узлов (130–185 км / ч, 80–115 миль в час) дул прямо на якорную стоянку, задерживая корабли в V-образной гавани. Дно гавани было размыто течением, и якоря сорвало. Работая двигателями на полной скорости, чтобы противостоять ветру и волнам, корабли, пытались выбраться, но их неумолимо гнало к суше. Суда сталкивались и были выброшены на рифы или на берег, некоторые затонули.


К 09:00 16-го марта, «Calliope», все еще стоял на якоре, но один сорвавшийся корабль его задел, а другой прошел в опасной близости, и капитан Кейн решил попытаться выйти из гавани, ставшей ловушкой. Котлы давали максимальное давление, двигатели раскалились, гребной винт делал 74 оборота в минуту, что было достаточно для скорости 15 узлов (28 км / ч) в спокойной воде. Несмотря на эти титанические усилия, корабль едва двигался против ветра.



Слева, всего в 20 футах (6 м) находился коралловый риф. Впереди были американские корабли USS Vandalia и USS Trenton; по правому борту находились другие военные корабли. Между судами с одной стороны и землей с другой был только узкий проход. В этих условиях «Calliope» маневрировал на якорных цепях, иногда в 2 метрах от рифа.



Когда капитан Кейн увидел просвет, он снялся с якорей и двинулся вперед. Обошел беспомощную USS Vandalia, подошел к тонущему USS Trenton, так близко, что его бушприт прошел над палубой американца. Когда «Calliope» проскользнул над USS Trenton, его экипаж приветствовал корвет. Выход британского корабля в открытое море капитан USS Trenton назвал «одним из величайших зрелищ, которые когда-либо видел моряк или кто-либо еще; от этого зависели жизни 250 душ».



Направляясь к выходу из гавани, нос и корма британского корабля попеременно поднимались и ныряли в набегающие волны; винт время от времени вращался в воздухе, поэтому нужно было осторожно держать газ, чтобы вал не разрушился. Волны перехлёстывал через борт судна. Штурвал держало десять человек, еще больше людей удерживали тягу на румпеле. Потребовалось два часа, чтобы пройти четыре кабельтова (741 м), наконец корвет, покинул якорную стоянку и вышел в открытое море.



Следующие два дня из-за шторма «Calliope» оставался в море. 19 марта он снова вошёл в гавань для поиска оторванных якорей и увидел, что все остальные корабли - всего двенадцать - были разбиты или потоплены, все экипажа пострадали из-за потери людей, многие были убиты, или пропали без вести. Капитан Кейн не смог найти якоря среди обломков и, в связи с тем, что корабль получил значительные повреждения, он решил вернуться в Австралию.



Капитан Кейн отвёл свой корабль в Сидней, где их встретили как героев. Устройство корпуса судна, превосходное качество двигателей, мастерство капитана Кейна и офицеров, а также самоотверженность экипажа, который поддерживал работу силовой установки в течение многих часов во время шторма, дали возможность победить стихию. Это и сделало «Calliope» знаменитым.




Инженер «Calliope», Генри Джордж Бурк, был повышен от штатного инженера до инженера флота 28 мая 1889 года «за его услуги на корабле Ее Величества «Calliope» во время недавнего урагана на Самоа». Он объяснил свой успех превосходными свойствами угля Западного побережья Новой Зеландии, который использовался для корабельных котлов; это заявление привлекло внимание британского адмиралтейства к заправке своих кораблей в тех водах.



В конце 1889 года крейсер был отозван в Великобританию.Вернувшись домой в начале 1890 года, «Calliope» был помещен в резерв и оставалась там в течение следующих семи лет. В июне 1897 года крейсер стал тендером, иногда использовался в качестве учебного судна и ходил по Средиземному морю.Освобожденный от тендерной обязанности в 1905 году, «Calliope» был возвращен в резерв и списан. В 1906 году был выставлен на продажу, а в следующем году переехал в Северо-Восточную Англию для новой карьеры.



29 октября 1907 года «Calliope» вошёл в добровольческий резерв военно-морского флота и прослужил там более четырех десятилетий. Крейсер уступил название «Calliope» крейсеру C-класса и между 1915 и 1931 годами носил название  «Helicon». После списания новой «Calliope» в 1931 году, вернул себе прежнее имя и сохранила его до списания в 1951 году.



Когда, в 1953 году, корабль отправили на слом, рулевое колесо было передано правительству Западного Самоа. Панели из красного дерева кают-компании были переданы в 1953 году для инкрустации органа 18-го века в западной галерее Крайст-Черч.








Название «Calliope» продолжает жить в Королевском флоте. В 1951 году это имя было присвоено учебному кораблю, а ещё «HMS Calliope» называется ресторан на набережной.

Tags: Эйнхаллоу, история, марка несуществующего государства, марки, паруса, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “паруса” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “паруса” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…