gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Марки. Суэцкий Канал. Марки несуществующего государства Ассоциация Большого Горького озера.

РБК написал 4 часа назад (где-то в 9 часов по Москве), что судно сняли с мели, теперь разворачивают буксирами, чтобы могло плыть по первоначальному маршруту.

Все пишут про Суэцкий Канал, чем я хуже? Конечно у меня нет ни одной марки этого периода, но ведь и марками это назвать нельзя. Забавный казус, не более, но ведь интересно же! Прочитал несколько материалов по теме, но ссылку дам только одну. Некоторые люди пишут посты так, как буд-то ведут репортаж от первого лица, ни одной ссылки, я на таких ссылаться тоже не буду.





Сначала введение в тему, чтобы было понятно откуда что взялось.



5 июня 1967 года началась самое необычное в истории торгового мореплавания пленение судов разных стран, случившееся в ходе боевых действий. Оказавшись в не то время и не в том месте, 14 "торговцев" восьми разных стран не были ни интернированы, ни взяты на абордаж, ни арестованы и отведены в порт. Четырнадцать судов оказались заперты в Суэцком канале, который оказался перекрыт затонувшими в ходе ударов израильской авиации судами. Очередная война Израиля с Египтом длилась всего шесть дней, но запертые в Большом Горьком озере на трассе Суэца четырнадцать торговых кораблей оказались в блокаде на восемь лет.


Всего в июне 1967 года в результате военных действий Израиля на Большом Горьком озере, расположенном в районе Суэцкого канала, вместе с "Agapenor" оказались блокированы 14 судов разной национальной принадлежности. Вот их список:
"Nordwind" (ФРГ).
"Münsterland" (ФРГ).
"Killara" (Швеция).
"Nippon" (Швеция).
"Essayons", бывший "Sindh" (Норвегия; ранее принадлежал Франции).
"Agapenor" (Великобритания).
"Melampus" (Великобритания)
"Scottish Star" (Великобритания)
"Port Invercargill" (Великобритания)
"African Glen" (США)
"Джакарта" (Польша)
"Болеслав Берут" (Польша)
"Василь Левски" (Болгария)
"Леднице" (Чехословакия)



Суэцкий канал был заблокирован из-за преднамеренного затопления в фарватере нескольких кораблей израильскими войсками - таким образом Израиль накапливал политические козыри, которые мог применить в грядущем дипломатическом сражении с Египтом. По берегам канала окопались противоборствующие стороны, недобро поглядывавшие друг на друга в прицелы.


Канал ещё и заминировали, расчищали его в три этапа, всем миром, и это было чертовски трудно и очень опасно. СССР принимал в расчистке самое непосредственное участие. Вот хорошая статья об этом http://peacekeeping-centre.in.ua/Museum/Egypt/Articles/Mines.htm


В такой напряжённой обстановке ждать скорой расчистки трассы канала не приходилось, поэтому в октябре 1967 года все 14 капитанов и команды, собравшись на борту британского теплохода "Melampus", основали "Ассоциацию Большого Горького озера". Её главные цели состояли в поддержании и развитии дружеских отношений, взаимопомощи, а также в проведении совместных мероприятий. Люди разных национальностей из государств с различным политическим строем, оказавшись в центре конфликта Египта и Израиля, смогли создать удивительное сообщество, поражавшее стороннего наблюдателя своим интернационализмом, жизнелюбием и высоким моральным духом.


Говоря об Ассоциации Большого Горького озера, нельзя не упомянуть и его почту. Инициатором выпуска и первым исполнителем марок Ассоциации считается Иржи Кудрна - капитан чехословацкого судна "Леднице". Он нарисовал и самолично отпечатал на гектографе, на фиолетовой кальке продолговатую марку, рисунок которой изображал соединённые в пожатье руки, окружённые лавровым венком. Сверху была помещена аббревиатура: "G.B.L.A.". Известно, что первый тираж этих марок составил 200 штук, и в обращение они поступили в августе 1967 года.



Инициативу чехословацкого капитана подхватили капитаны и команды других судов, создав множество различных наклеек. Известны следующие выпуски: "В память пребывания на Большом Горьком озере 14 судов", "Годовщина пребывания судов на Большом Горьком озере", "Годовщина образования Ассоциации Большого Горького озера", "В честь победителей соревнований по футболу", "В честь парусной регаты", "В честь Олимпиады Большого Горького озера", "500 дней пребывания судов на Большом Горьком озере" и так далее. На всех этих "марках" делалась надпись "G.B.L.A. Postage". Марки наклеивались на почтовые отправления на борту судов, а затем оплачивались по существовавшим в Египте тарифам в ближайшем почтовом отделении в городе Исмаилия



Только с сентября 1967 по сентябрь 1968 года было выпущено свыше 40 марок в кляйнбогенах и блоках, около 200 серийных марок, отличающихся друг от друга по цвету, способу печати и даже тексту. Тиражи их колебались от 100—200 до 2000. Издавались и конверты первого дня.




Марки имели также аббревиатуры, соответствующие группировке кораблей (своеобразный вариант почтового индекса):

"Müwinikies"
Mü = "Münsterland"
Wi = "Nordwind"
Ni = "Nippon"
Ki = "Killara"
Es = "Essayons"
"Ledmelaga"
Led = "Lednice"
Mel = "Melampus"
Aga = "Agapenor"
"Djabiporst"
Dja = "Djakarta"
Bi = "Boleslaw Bierut"
Por = "Port Invercargill"
St = "Scottish Star"




Довольно много "марок" было выпущено на двух польских судах - "Джакарта" и "Болеслав Берут". Первая серия из 6 знаков была изготовлена в июне 1969 года тиражом всего в несколько десятков экземпляров. На марках имеется обозначение "G.B.L.A." и "Djakbier" (аббревиатура от названия судов). Сюжетами рисунков стали герб Польши, регата, голова кошки, высадка американских астронавтов на Луну (21 июля 1969 года).




Автором серии из 11 виньеток 1971 года стал старший инженер теплохода "Джакарта" Бернар Апоногич. Рисунки были сделаны на резине и отштампованы на плотной бумаге. Сюжеты их разнообразны: еловая ветка с новогодними украшениями, песочные часы, высадка американских астронавтов на Луну (5 ноября 1971 года), верблюд на фоне ландшафта, корабль между молотом и наковальней, два сюжета посвящены спорту и другие. Ещё одним из активных художников марок был третий штурман "Джакарты" Р. Томашевский




В начале 1975 года все противоречия в отношении Суэцкого канала, наконец, были урегулированы и движение по трассе стало вновь возможным. Вынужденное сидение 14 кораблей Ассоциации Большого Горького озера закончилось и команды стали выбирать якоря. Тут и выяснилось, что покинуть озеро своим ходом могут только два корабля - "Münsterland" и "Nordwind". Остальные суда находились в не лучшем состоянии и требовали ремонта. Остающиеся на озере команды торжественно проводили уходящие немецкие корабли.





Вот большая статья об этом событии, там не только о марках. https://radio-rhodesia.livejournal.com/715012.html




Tags: Ассоциация Большого Горького озера, Суэцкий Канал, история, марка несуществующего государства, марки
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Паруса. Болгария.

    Наверное, у каждого филателиста есть своя главная марка, возможно, это первая марка, или самая дорогая, может быть памятная, связанная с близким…

  • Паруса. Чехия.

    Ещё одна марка без серии. Мой флот разнокалиберных судов пополнился Чехословацкой маркой с фрагментом отличной гравюры Венцеслава Голлара…

  • Паруса. Польша. Серии стандартных марок с парусниками.

    В связи с моим большим интересом к парусным судам, в моей коллекции на эту тему есть открытки, книги, спичечные этикетки, были значки и монеты, и,…