gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Чехословакия. Недостающие марки 3.

Прошло три дня поисков, и я сдался. Оригинальную гравюру с которой скопирован корабль на марку чехословацкой серии я не нашёл. Но, используя информацию из каталога, берём, как данность, что на марке изображена гравюра (а возможно её часть) Франсуа Шеро (Francois Chereau) (1680-1729) «Галеон под полными парусами» («Galleon under Full Sail»). Кстати, у этой марки самый маленький тираж всего 500 000 экз., но это конечно в сравнении пятимиллинными предыдущих экземпляров.




Марка «Galleon under Full Sail» by Francois Chereau, («Галеон под полными парусами», Франсуа Шеро)
Страна: Чехословакия, Серия: Ship Engravings (Корабли на гравюрах), Код по каталогy:Михель CS 2333, Номер марки CS 2074, Ивер и Телье CS 2170, Стенли Гиббонс CS 2295. AFA номер CS 2178, POFIS CS 2209. Дата выпуска: 1976-07-21, Размер: 33 x 53 мм , Издание: Памятные (юбилейные) Перфорация: гребенчатая11½ x 11¼, Печать: Фотогравюра и металлография, Номинальная стоимость: 2 Kčs - Чехословацкая крона, Тираж: 500 000 Дизайне выпуска – Бедрич Хоуза (Bedřich Housa)



Так как оригинальной гравюры нет, расскажу о типе корабля, а потом немного о художнике.




Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению остойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое и маневренное мореходное судно.




Вот он красавец. «Галеон под полными парусами». Антону Отто Фишер Создан: 1935 г.


Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперёд ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеонов оно достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были, кроме того, дешевле в постройке.




Постарался найти хоть что-то похожее на марку.


Корпус галеона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трёх-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Первое упоминание о галеонах относится к 1535 году.


Художник Франсуа Шеро, также известный как Франсуа I Шеро (20 марта 1680 г., Блуа - 16 апреля 1729 г., Париж), был гравером портретов и репродукций известных произведений искусства во время правления Людовика XIV. Франсуа учился в Париже у Жерара Одрана и Пьера Древе. С 1712 по 1713 год он вел дела на улице Дю Фуан в приходе Сен-Северин. В 1714 году Франсуа I Шеро женился на Маргарите Кайю. В браке родился среди прочих детей мальчик, который впоследствии тоже стал известным гравером и носил имя Франсуа II Шеро.


В 1718 году Шеро был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры, после представления портрета молодого Луи де Boullongue (известный французский художник того времени). Впоследствии Франсуа I добавил к своим гравюрам обозначение «avec priv. Du Roy» («с королевской привилегией»). Отпечатки, сделанные для кабинета короля, обменивались и выставлялись королем, а также продавались в магазине Шеро.





Портрета молодого Louis de Boullogne II. Согласитесь, отличная гравюра.


В своё время Брайан сказал про Шеро, «он отличался красотой своего прикосновения и правильностью рисунка, особенно в своих портретах, некоторые из которых достойны восхищения. Его портрет герцога Антина после Риго, который он дважды гравировал, редко можно было превзойти.




Ещё одна гравюра на морскую тему. Я нашёл их совсем мало, в основном Шеро делал гравюры  портретов известных людей своего времени.


Франсуа I Шеро умер в Париже в 1729 году. Судя по тому, что он выкупил дело у своего учителя Жерара Одрана, которое потом передал в наследство своим жене и детям, то при жизни он не бедствовал.





Tags: Франсуа I Шеро, галеон, гравюра, история, корабли, марки, марки Чехословакии, паруса, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Марки. Памятный экземпляр.

    Не знаю, как вы, а я, спустя 30-40 лет, очень плохо помню, как попали в мою коллекцию те, или иные марки. Если быть точным, то вообще не помню. Но…

  • Марки. Мой космос. Валентина Терешкова.

    В этот день, 16 июня 1963 года, полетела в космос Валентина Терешкова. И это тоже великий праздник, именно сегодня, а не 8 марта мы должны…

  • Паруса. Монголия 4.

    Шестая марка это барк HMS «Endeavour», которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Марки. Памятный экземпляр.

    Не знаю, как вы, а я, спустя 30-40 лет, очень плохо помню, как попали в мою коллекцию те, или иные марки. Если быть точным, то вообще не помню. Но…

  • Марки. Мой космос. Валентина Терешкова.

    В этот день, 16 июня 1963 года, полетела в космос Валентина Терешкова. И это тоже великий праздник, именно сегодня, а не 8 марта мы должны…

  • Паруса. Монголия 4.

    Шестая марка это барк HMS «Endeavour», которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия…