gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Монголия 1.

Начну новую серию, будут марки из Монголии. Не скажу, что это серия особо красивая, или суперинтересная, но среди моих бедных запасов парусников начального этапа коллекционирования она выделялась количеством. Целых 8 штук! И у меня были все. В основном корабли представлены безликими, но есть три марки с громкими именами, про них рассказ будет более подробный.



Морской торговый египетский корабль. Даже торговый флот древних египтян выглядел изящно.


Сегодня это морской торговый египетский корабль, ходивший по Красному и Средиземному морям, не путать с грузовым торговым кораблем, ходившим в основном по Нилу. Они даже по виду сильно отличаются, если попадётся марка с грузовым, напишу и про него тоже.





Марка « Egyptian», 15th century BC («Египтянин» 15 век до н.э.) сразу вспомнил песню гр. «Пикник» слишком лаконично назвали корабль в каталоге. На марке написано «Ship of Egypt» (»Египетский корабль»).
Страна: Монголия. Серия: Sailing ships (Мореходство), Код по каталогy:Михель MN 1389, Номер марки MN 1185, Ивер и Телье MN 1121, Стенли Гиббонс MN 1367. Дата выпуска: 1981-08-01, Размер: 46 x 35 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 10 Монгольский монго,




Моя любимая серия открыток про корабли древности. Теперь знаю, что такой набор есть не только у меня.

Египетский корабль торговый морской 1500 г. до н.э. Новое царство. Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных уключинах. Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали канатом на специальных опорах.



Подозреваю ,что это тоже открытки, но я полного набора не видел.

На носу и корме имелись небольшие площадки. Крепкая мачта с прямым четырёхугольным очень широким парусом и две загнутые на концах реи составляли парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом. Водоизмещение египетских торговых судов морского плавания времени Нового царства (1550-1060 гг. до н.э.) достигало 60 - 80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков. Вдоль планширей бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым привязывались короткие весла с копьевидными лопастями.



Подозреваю, что это рисунок реконструктора.


На расширяющихся «перьях» форштевня и ахтерштевня наносили магические рисунки или изображение глаза. Египетские торговые суда Нового царства обладали более прочным корпусом по сравнению со своими предшественниками, судами Нильского и прибрежного плавания Древнего царства (2300 гг. до н.э.), поскольку предназначались также и для морских плаваний. Для их постройки применяли балки, вытесанные из длинных стволов хвойных деревьев, привезенных из Ливана.



А это наврное с фресок перерисовали, или просто стилизованный рисунок.


Имелся внутренний киль, но не было обвязывающего пояса. Суда в профиль стали значительно острее, нос и корма немного выше. Концы поперечных балок, установленных на килевых балках, выступали из обшивки, что увеличивало прочность судна. Во избежание продольного изгиба по-прежнему натягивали продольный трос. Весла имели уключины. Два больших весла на корме, установленных на опорах, служили рулями и имели рукоятки для управления.



Гравюра. Не знаю почему, но при ближайшем рассмотрении она зачастую впечатляет больше картины.


Египетское мореплавание переживало славную эпоху при царице Хатшепсу и фараоне Тутмосе III. Торговые суда претерпели уже ряд изменений. Теперь они строились из более длинных досок, собранных в щиты. Длина судна достигала 30 метров. Прочность обеспечивали поперечные балки, проходившие корпус насквозь. Мачта была не двуногой, как прежде, а единым столбом, оснащенным вантами. Реи все еще делали из двух связанных половин. Увеличилось число весел — теперь их было по 15 с каждого борта.



А это отважные ребята, которые не только рисуют, но и топором помахать не прочь. Видимо в Сомали путь держут

По инициативе царицы Хатшепсу в 1480 г. до н. э. экспедиция из пяти парусников этого типа достигла сказочной для тогдашних египтян земли — страны Пунт (очевидно, это - сегодняшнее Сомали) и привезла оттуда золото, слоновую кость, мирру и прочие товары. Все эти суда имели на корме характерное украшение — вырезанный из дерева цветок лотоса. Со времен фараона Сеху египтяне поддерживали торговые отношения с этой страной. Корабли достигали Красного моря по каналу, прорытому в XX в. дон. э. и разрушенному арабами Халифата в 767 г. н. э. На этих судах, все еще не имеющих киля, но уже оборудованных палубой, египтяне плавали до самой Индии



Но теперь  Сомали печально знаменито только пиратами, золото и слоновая костьзакончились.



Прочитал много, но в пост попала информация из этих двух источников.
http://www.museum.ru/museum/ships/sm03.htm
https://sites.google.com/site/parusnoveselnyjflot/home/vidy-sudov/egipetskij-korabl-torgovyj



Tags: Египет, древние парусники, история, корабли, марки, марки Монголии, паруса, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Марки. Памятный экземпляр.

    Не знаю, как вы, а я, спустя 30-40 лет, очень плохо помню, как попали в мою коллекцию те, или иные марки. Если быть точным, то вообще не помню. Но…

  • Марки. Мой космос. Валентина Терешкова.

    В этот день, 16 июня 1963 года, полетела в космос Валентина Терешкова. И это тоже великий праздник, именно сегодня, а не 8 марта мы должны…

  • Паруса. Монголия 4.

    Шестая марка это барк HMS «Endeavour», которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Марки. Памятный экземпляр.

    Не знаю, как вы, а я, спустя 30-40 лет, очень плохо помню, как попали в мою коллекцию те, или иные марки. Если быть точным, то вообще не помню. Но…

  • Марки. Мой космос. Валентина Терешкова.

    В этот день, 16 июня 1963 года, полетела в космос Валентина Терешкова. И это тоже великий праздник, именно сегодня, а не 8 марта мы должны…

  • Паруса. Монголия 4.

    Шестая марка это барк HMS «Endeavour», которым командовал британский исследователь, картограф и первооткрыватель XVIII столетия…