gun001 (gun001) wrote,
gun001
gun001

Categories:

Паруса. Монголия 3.

Сегодня охвачу сразу три марки из серии. Просто потому, что про некоторые корабли я уже писал в других свих постах. Но показать сами марки и описать их характеристики нужно обязательно. Опять же ссылки дам на предыдущие посты об этих кораблях. Все три корабля очень похожи, только каракка немного выбивается .как более совершенная, но ушла она от когга и неф очень не далеко, можно сказать это следующая ступень эволючии.



 Вот он когг, почти как на марке. Именно 12 века, одномачтовый, с прямым парусом.



Третьей маркой идёт Ганзейский когг.




Марка «Hansa Cog, 12th century» («Ганзейский когг» 12 век)..
Страна: Монголия. Серия: Sailing ships (Мореходство), Код по каталогy:Михель MN 1391, Номер марки MN 1187, Ивер и Телье MN 1123, Стенли Гиббонс MN 1369. Дата выпуска: 1981-08-01, Размер: 46 x 35 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 40 Монгольский монго

Вот тут я про него писал https://gun001.livejournal.com/90884.html




А вот вид корабля, изображённого на четвёртой марке, мы ещё не рассматривали, поэтому о нём поговорим подробнее. Это венецианский корабль 13 века, так называемый неф.




Венецианский неф 13 века,





Марка «Venetian, 13th century» («Венецианец» 13 век)..
Страна: Монголия. Серия: Sailing ships (Мореходство), Код по каталогy:Михель MN 1392, Номер марки MN 1188, Ивер и Телье MN 11243, Стенли Гиббонс MN 1370. Дата выпуска: 1981-08-01, Размер: 46 x 35 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 50 Монгольский монго


Неф имел округлую форму корпуса и высокие борта с обивкой вгладь. На сильно приподнятых носу и корме были расположены надстройки, имевшие несколько ярусов, на которых с XV века располагали артиллерийское вооружение. Изначально рулевое устройство имело вид боковых рулей, в XIII веке вёсла заменил навесной руль на ахтерштевне.



Изначально неф имел одну-две мачты и латинское парусное вооружение. Позднее парусное вооружение стало смешанным, состоящим из обеспечивающих хороший ход при попутном ветре прямых и косых парусов, которые позволяли ходить круто к ветру. Впервые в европейском кораблестроении на нефах появились рифы, позволявшие при необходимости уменьшать или увеличивать площадь парусов.





Водоизмещение нефа составляло 200—600 т, длина 20—32 м, ширина 6—12 м, осадка 2—3,7 м, вмещал он до 800—1000 человек. Крестовые походы и оживление торговых отношений Европы с Ближним Востоком привели к постройке нефов большой величины, вмещавших до 1500 человек и 1200 т груза, а общая площадь парусов составляла более 770 м². Большие нефы, в отличие от других судов, имели несколько якорей (до 7) для предотвращения сноса во время стоянок.




Погрузка венецианского нефа в порту.


Неф широко использовался в торговле на Средиземном море, во время крестовых походов, для перевозки пилигримов в Святую землю, а также в ходе Столетней войны. Венецианский флот, а также большинство флотов Северной Европы и Англии XII-XIII веков состояли исключительно из парусных нефов.


В XIII—XIV веках в Англии появляется новый тип нефа — раундшип (Round ship), имевший более круглые обводы корпуса, высокие надводные борта, приподнятые надстройки на баке и юте, а также руль с пером, конструкция которого известна по изображениям на городских печатях и миниатюрам рукописных книг.




Ещё одна портовая зарисовка. В потру практически одни нефы.


В отечественной литературе «нефами» называют и двухпалубные грузопассажирские четырёхмачтовые корабли Венецианской республики XV—XVI веков, имевшие наибольшую длину 28,7 м, длину по ватерлинии 25 м, ширину 8,36 м, осадку до 3 м, водоизмещение около 600 т, вмещавшие до 1300 чел.[4], применительно к которым правильнее употреблять термины нао или каракка.




Пятая марка это самый знаменитый корабль в мире -  каракка Санта Мария, судно Христофора Колумба.



Санта Мария. Флагман колумбовой экспедиции.


Так как достоверных рисунков с натуры не сохранилось, то споры о типе корабля идут до сих пор. Кто-то называет корабль каравеллой, другие нао, но мне ближе каракка.






Марка «Santa Maria» («Санта Мария»)..
Страна: Монголия. Серия: Sailing ships (Мореходство), Код по каталогy:Михель MN 1393, Номер марки MN 1189, Ивер и Телье MN 1125, Стенли Гиббонс MN 1371. Дата выпуска: 1981-08-01, Размер: 46 x 35 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 12, Печать: Офсет, Номинальная стоимость: 60 Монгольский монго


В этом посте про неё есть информация https://gun001.livejournal.com/53183.html.

Про неф брал тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Неф_(судно)



 
Tags: Санта Мария, история, каракка, когг, корабли, марки, марки Монголии, неф, паруса, парусники
Subscribe

Posts from This Journal “марки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Posts from This Journal “марки” Tag